Психология

Как не терять эффективности, если работаете на удалёнке

19 ноября 2024

Психология

Как не терять эффективности, если работаете на удалёнке

19 ноября 2024

После пандемии коронавируса число людей, работающих удалённо, значительно увеличилось, а такой формат работы перестал быть чем-то удивительным. Но как самому организовать работу дома и избежать выгорания? Вместе с психологом Иваном Цыгановым собрали основные принципы работы на удалёнке.

Особенности удалённой работы

Известно, что удалённая работа может повысить эффективность сотрудников за счёт гибкости и отсутствия поездок на работу. При этом исследование 2021 года (Bloom N. и другие) говорит, что мало самодисциплины — ещё важны правильная организация рабочего процесса и поддержка со стороны работодателя. А исследования Американской психологической ассоциации показали, что люди, работающие из дома, чаще страдают от тревожности и депрессии, особенно если им сложно разделить рабочее и личное время. Также есть риск изоляции, выгорания и сложностей с самоорганизацией.

Советы: как повысить продуктивность и избежать выгорания

  1. Оборудуйте рабочее пространство и разграничьте работу и отдых

Определите, какое место можно выделить под рабочее пространство, и постарайтесь сделать его удобным и функциональным. Мозг будет ассоциировать это место с рабочими обязанностями — это поможет не отвлекаться на личные дела, повысить концентрацию и продуктивность, снизить риск «вытекания» работы в личное время, что важно для профилактики выгорания.

Визуально отделите рабочее место от остальной части комнаты, ставьте на стол только те предметы, которые ассоциируются с работой, а после окончания рабочего дня убирайте их.

Введите «ритуал» перехода от работы к отдыху. Например, убирайте рабочий стол, закрывайте ноутбук и уделяйте несколько минут упражнениям на расслабление, чтобы обозначить окончание рабочего времени.

  1. Определите график работы и отдыха

При работе на удалёнке важна самоорганизация — установите определённые рабочие часы и придерживайтесь их, чтобы не растягивать работу на весь день.

Чтобы оставаться продуктивным, попробуйте работать по технике Помидор: установите таймер на 25 минут для фокусированной работы, а потом сделайте перерыв на пять минут. После четырёх таких циклов дайте себе отдохнуть подольше: 15–30 минут. А вместо таймера можно использовать специальные приложения: Forest или Focus To-Do.

  1. Используйте тайм-менеджмент и расставляйте приоритеты

Для управления временем и контроля нагрузки используйте матрицу Эйзенхауэра. Она поможет разделить задачи по важности и срочности, чтобы выделить главные дела и не перегружать себя второстепенными. Это снизит стресс и упростит выполнение задач.

Возьмите лист, разделите его на четыре квадрата: «важное и срочное», «важное и несрочное», «неважное и срочное» и «неважное и несрочное». Распределите задачи по этим категориям, начните с важных и срочных, постепенно переходя к менее значимым. Используйте этот метод каждый день, чтобы понять, где вы тратите слишком много времени.

  1. Общайтесь с коллегами

Это нужно, чтобы не столкнуться с ощущением изоляции и сохранить командный дух. Исследования говорят, что отсутствие общения может снижать мотивацию и ухудшать эмоциональное состояние. Чтобы избежать этого, запланируйте регулярные, пусть и виртуальные, встречи с командой или создайте неформальный чат, где можно делиться новостями или мемами и обсуждать отвлечённые темы.

  1. Заботьтесь о своём психическом здоровье

Ещё один способ уменьшить стресс и предотвратить выгорание — выделять время на отдых и физическую активность. Доказано, что она, как и регулярные перерывы, помогает поддерживать высокий уровень энергии и улучшать психоэмоциональное состояние. Уделите в конце рабочего дня 10–15 минут расслабляющему занятию, например, медитации или глубокому дыханию. Погуляйте после работы на свежем воздухе: это помогает «переключиться» и лучше подготовиться к отдыху.

Используемая литература

Источники:

  1. Bloom, N., Han, R., & Liang, J. (2021). How hybrid working from home works out. *Harvard Business Review*, 99(3), 28-36.
  2. American Psychological Association. (2020). Stress in America™ 2020: A National Mental Health Crisis. 3. Delanoeije, J., Verbruggen, M., & Germeys, L. (2021). Boundary role transitions: A day-to-day approach to explain the effects of home-based telework on work-to-home conflict and home-to-work conflict. *Human Relations, 74*(12), 1843-1868.
  3. Tavares, A. I. (2021). Telework and health effects review. *International Journal of Healthcare*, 9(1), 22-29.
  4. Grant, C. A., Wallace, L. M., & Spurgeon, P. C. (2021). Remote e-worker's job effectiveness, well-being and work-life balance: Managing psychological factors in teleworking environments. *Journal of Organizational Behavior*, 42(4), 520-533.
  5. Allen, T. D., Golden, T. D., & Shockley, K. M. (2020). How effective is telecommuting? Assessing the status of our scientific findings. *Psychological Science in the Public Interest*, 21(1), 40-54.

Статься подготовлена совместно с врачом-психологом
Записаться в LAHTA CLINIC

Без VPN сайт будет работать быстрее


Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресах и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.