Пациент оказался расистом или сексистом. Дальше что?

5 апреля 2018

На фоне постоянных дискуссий и усилий, направленных на снижение связанного с лечением дискомфорта у пациентов, гораздо меньше внимания уделяется защите персонала от оскорбительного или агрессивного поведения пациентов, от проявлений расизма и сексизма с их стороны.

Доктор медицины Шэрон Хейз, кардиолог из всемирно известной Клиники Мэйо (Рочестер, США), распространила видеообращение, в котором говорится о необходимости разработки в больницах специальных программ по обучению медперсонала адекватному и эффективному реагированию в таких ситуациях, когда, например, родственники больного оскорбляют их, либо сам пациент требует, чтобы его осматривал врач одной с ним расы, пола или возраста. В последнее время прослеживается тенденция к учащению случаев подобной дискриминации, необоснованных претензий к поставщикам медицинских услуг, а также предъявления требований, выходящих за рамки протокола оказания медицинской помощи.

Доктор Хейз рассказала о результатах специально проведенного исследования, согласно которым свыше 60% врачей и примерно столько же медсестер сталкивались с недопустимой дискриминацией, оскорбительными комментариями или действиями в свой адрес, и в более чем половине случаев пациент требовал предоставить ему куратора иного типа. Перекосы и недопустимые диспропорции такого рода ощущались даже в Клинике Мэйо, где внимание к потребностям пациента всегда было одним из главных приоритетов. По словам Ш.Хейз, руководство клиники не ожидало, что процент будет настолько велик и что большинство врачей и медсестер предпочитают молчаливо переживать унижение, чем идти на открытый конфликт и противодействие. Неприятное удивление вызывает также многообразие неуважительных, агрессивных, грубых и других недопустимых форм поведения со стороны пациентов.

В настоящее время Клиника Мэйо разрабатывает фундаментальные основы политики в отношении такого рода явлений. Одним из первых шагов стало введение специального «поведенческого плана», который должен быть подписан неадекватно требовательным пациентом, если он желает получать медицинскую помощь именно в этом медучреждении.

По материалам сайта Medpage Today