Согласно результатам исследования, завершенного специалистами Кембриджского университета, первая изоляция привела к значительному учащению депрессивной симптоматики среди детей, что стало одним из серьезных последствий вынужденного закрытия школ.
В рамках борьбы с пандемией COVID-19 правительство Великобритании ввело национальный локдаун, включая обязательное социальное дистанцирование и закрытие школ на карантин. Высказывались тревожные прогнозы в отношении того, что эти меры могут негативно повлиять на психику детей и подростков. Однако до последнего времени прямых доказательств этого было недостаточно.
Наиболее надежный способ изучения связей между введением локдауна и состоянием детской психики заключается в том, чтобы провести лонгитюдное исследование, т.е. наблюдать за одними и теми же школьниками в течение определенного периода времени, выявляя и регистрируя возможные изменения. Такой мониторинг был осуществлен Отделом медицинских исследований и наук о мозге Кембриджского университета: перед введением и во время карантина изучались данные касательно психического состояния 168 детей в возрасте от 8 до 12 лет. Эти данные были представлены самоотчетами детей, а также заключениями медработников и учителей.
Результаты исследования опубликованы в Archives of Disease in Childhood.
По словам одного из авторов, аспиранта Джакомо Биньярди, национальный локдаун с массовым закрытием школ является беспрецедентной мерой, поэтому сейчас никто не может в точности сказать, какое именно влияние будет оказано на здоровье детей.
«Наш проект – одно из первых лонгитюдных исследований периода пандемии, и оно показало значительное усиление депрессивной симптоматики среди детей, причем этот эффект не зависел ни от возраста, ни от пола ребенка, ни от социально-экономического статуса его семьи», – продолжает Дж.Биньярди.
Старший автор публикации доктор Дункан Эстл добавляет: «Детство – это период, когда психическое здоровье особенно уязвимо для таких факторов, как сокращение общения со сверстниками и одиночество. Сейчас, когда дети возвращаются в школы, их благополучие, социализация и позитивное настроение являются задачами критической важности. Возможно, учителям понадобится дополнительное обучение или иные ресурсы, чтобы оказать эффективную поддержку детям с депрессивной симптоматикой. Признаки ухудшения общего ментального здоровья школьников мы выявляли еще до жестких карантинных мер, и сейчас наши результаты свидетельствуют о том, что ситуация, скорее всего, будет усугубляться. Основная нагрузка по преодолению этих тенденций ляжет на сектор образования».