FDA предупреждает кардиологических пациентов об опасности кларитромицина

22 февраля 2018

Управление США по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) опубликовало заключение о том, что антибиотик кларитромицин (Биаксин) повышает риск сердечных приступов и внезапной смерти у лиц с ишемической болезнью сердца, – даже спустя годы после приема медикамента.

Согласно заявлению агентства, клиницисты должны в качестве препарата выбора рассматривать альтернативные антибиотики, если речь идет о лечении пациентов с заболеваниями сердца. Этот шаг FDA аргументируется результатами 10-летних клинических испытаний. Впервые о вышеупомянутом риске Управление предупреждало еще в 2005 году, основываясь на сведениях о неожиданном повышении смертности среди пациентов с ишемической болезнью сердца, принимавших антибиотик в течение двух недель, каковой риск сказался лишь через год или позже. Другие наблюдения и исследования приносили неоднозначные результаты касательно долгосрочных рисков.

Вместе с тем, агентство заявляет, что непосредственные причины повышения летального риска при приеме кларитромицина установить не удалось. Не последовало и каких-либо новых рекомендаций относительно использования препарата среди пациентов без кардиологической патологии, поскольку его долгосрочная безопасность в этой категории не подвергалась объективным исследованиям, говорится в заявлении FDA.

По материалам сайта MedPage Today