Если вы считаете, что таблетки каким-либо образом защитят вашу кожу, пока вы загораете, – хорошенько подумайте еще раз.
Американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), пользующееся большим авторитетом во всем мире, направило письма-предупреждения компаниям, которые занимаются маркетингом добавок и таблетированных препаратов, якобы эффективных в отношении вредоносной ультрафиолетовой части солнечного спектра.
На пресс-конференции по поводу этого шага представитель FDA доктор Скотт Готлиб заявил: «Мы видим на рынке продукцию, предназначенную для защиты от солнечного света, но не обладающую рекламируемым действием. Напротив, такая реклама вводит потребителей в заблуждение и подвергает людей риску. FDA считает неправомерным подобный маркетинг в отношении таблеток и капсул, бездоказательно маркированных как пищевые добавки для защиты от солнечного излучения и не соответствующих стандартам FDA в части безопасности и эффективности».
Не существует пилюль, способных заменить реальную защиту от солнца.
С. Готлиб
Национальный совет по профилактике рака кожи предпринимает значительные усилия по более полному информированию американцев о раке кожи – самой распространенной злокачественной опухоли в Соединенных Штатах... и самой предотвратимой. Согласно обоснованным оценкам, каждый пятый американец подвержен риску развития рака кожи в течение жизни, причем естественное или искусственное ультрафиолетовое излучение является фактором наибольшего риска, независимо от возраста или типа кожи, – отмечается в заявлении FDA. Большинство случаев наиболее агрессивной и смертельно опасной формы рака кожи, – меланомы, – связано именно с избыточным пребыванием под ультрафиолетовой частью спектра, будь то солнечный свет или солярий, причем вредоносный эффект такого воздействия является кумулятивным и накапливается с каждым годом.
Доктор Готлиб напомнил о существовании множества очевидных защитных средств: ношение адекватной одежды, избегание солнца с середины утра до полудня, укрытие в тени при первой возможности.
Другой целью FDA, по словам С.Готлиба, было стимулировать производителей к поиску дополнительных активных ингредиентов в традиционных солнцезащитных мазях, кремах, лосьонах и т.д. Он отметил, что сегодня люди пользуются такими средствами гораздо чаще, чем в предыдущие десятилетия.
Значительное расширение рыночной номенклатуры и возрастание потребления солнцезащитных кремов, а также достижения в научном анализе механизма их действия и методах оценки эффективности, породили новые вопросы о том, какая информация необходима и доступна для признания безопасности и эффективности активных ингредиентов, используемых в безрецептурных солнцезащитных кремах.
Комиссар FDA