О телемедицинских консультациях

Положения Письма Минздрава № 18-2/0579 уточняют, что оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий не является отдельным видом медицинской деятельности: они используются как ее технологическая составляющая. Таким образом, телемедицина имеет правовой статус медицинских услуг, оказываемых в дистанционной форме.
Целями использования телемедицинских технологий являются:
•         профилактика, сбор, анализ жалоб пациента и данных анамнеза;
•         оценка эффективности лечебно-диагностических мероприятий;
•         медицинское наблюдение за состоянием здоровья пациента;
•         принятие решений о необходимости проведения очного приема врача (осмотра, консультации).
Телемедицинские технологии могут использоваться при оказании:
•         первичной медико-санитарной помощи;
•         специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
•         скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
•         паллиативной медицинской помощи.
Вместе с тем, исходя из положений ст. 12 Закона № 323-ФЗ медицинский осмотр относится также и к сфере профилактики, а не только лечения. Под лечением в соответствии с п. 8 ст. 2 Закона № 323-ФЗ понимается комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни, а под профилактикой – комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (п. 6 ст. 2 Закона № 323-ФЗ).