Потеря речи

Утрата способности произносить связные членораздельные речевые фонемы, употреблять слова в правильном значении, понимать и адекватно реагировать на обращенную речь, – все нарушения подобного рода обобщаются термином «афазия» и изучаются, прежде всего, в рамках нейропсихологического подхода (нейропсихология – самостоятельный, признанный во всем мире и авангардно развитый раздел психологической науки, созданный школой выдающегося отечественного ученого Александра Романовича Лурии). Выделяют афазию сенсорную, моторную, сенсомоторную, амнестическую и др.; по стойкости выпадения функции различают преходящую (транзиторную) и необратимую формы. Подчеркивается, что говорить об афазии корректно лишь в тех случаях, когда речевые функции были достаточно сформированы, а затем утрачены в силу тех или иных причин. К последним относятся всевозможные локальные поражения тех участков коры головного мозга, что отвечают за семантическую, мнестическую и моторную организацию речевого акта (в основном, это зоны Брока́ и Вернике, расположенные в лобно-височной области доминирующего полушария). Как правило, такие поражения возникают вследствие инсультов и транзиторных ОНМК (острых нарушений мозгового кровообращения), опухолей, черепно-мозговых травм, тяжелых инфекционно-воспалительных процессов, нейродегенеративных заболеваний. Афазия зачастую сопровождается аграфией, алексией (см. «Потеря навыков письма и чтения») и другими очаговыми нарушениями мозговых функций.

Болезни

Без VPN сайт будет работать быстрее


Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресах и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.